Двоє капеланів-протестантів  зі складу Корпусу військових капеланів ХСП – харизмат Олексій Поляков та равин-месіанець  Борис Пушкель – провели пастирську місію у низці військових підрозділів на лінії розмежування, зокрема, у Єврейській роті Української добровольчої армії (УДА). Це було благословенне служіння, під час якого наші воїни відкривалися на Бога. Бо як відомо, на війні невіруючих немає.

Детальніше про це служіння – із перших вуст:

Олексій Поляков
Олексій Поляков

Олексій Поляков: “Наша поездка была как бы из двух частей. Первая часть – мы служили воинам непосредственно на линии соприкосновения на передовой, а вторая – мы служили вместе с командой СИМИКов АТУ “Мариуполь”, ездили по прифронтовым селам, населенным пунктам, пострадавшим в результате обстрелов, и оказывали помощь мирному населению.  Что касается первой поездки,  впечатлений, которые сложились у меня от общения с ребятами – я увидел очень много разных людей разного социального уровня: это и бизнесмены, у которых был свой большой бизнес, кто-то пострадал в результате предыдущей власти, кто-то просто оставил этот свой бизнес в результате того, что началась война и человек не мог просто находиться в стороне от тех событий, которые происходят в нашей стране. Кто-то просто по зову, то есть не имея большого заработка, но оставил где-то семью, детей и пошел сейчас на фронт, потому что понимает то, что ситуация очень серьезная, то есть – это война, кто бы как бы там не называл эти все события, которые сейчас происходят – на самом деле это война, это реальная война.

20160923_135303

Меня поразило, что эти люди оставили свой бизнес, оставили свои дела и находятся сейчас в таких условиях, в которых нормальному человеку, по большому счету, было бы сложно – это отсутствие воды, отсутствие элементарных возможностей поспать, то есть нет кроватей, холодно, потому что помещения неотапливаемые, течет крыша, если она есть, из окон дует, на улицу особо не выйдешь, потому что обстреливают – работают снайпера. То есть ты находишься постоянно под угрозой для жизни. И все равно они оставили свой устоявшийся уровень жизни, свою комфортную жизнь и находятся сейчас там, защищая, может быть, это звучит пафосно, сон людей, которые сейчас находятся здесь. Но они посвятили свою жизнь этому. И для меня это герои. Герои веры – потому что они верят в победу, они верят в тех людей, с которыми они стоят рядом, они верят в тех людей, которые приезжают и навещают их, они верят нам. Мы приезжали, мы находились с ними пять-семь дней и когда мы уезжали – у них просто наворачивались слезы на глаза, потому что для них наше присутствие там – живя вместе с ними, готовя вместе с ними еду, молясь за них, общаясь с ними – они чувствуют огромную поддержку. Поэтому служение капелланов – оно очень важно. Оно поддерживает людей, которые чего-то лишились сейчас, но они верят, что эта война закончится и они смогут начать жизнь заново.

СЛУХАТИаудіозапис розповіді Олексія Полякова і Бориса Пушкеля:

 

Им нужен Бог! Они ощущают Его постоянно, каждый день. Потому что реально они не знают, будут ли жить завтра. Потому что постоянно, когда начинается ночь – начинаются обстрелы. Днем они тоже ходят где-то как-то прикрываясь – туда можно пойти, туда нельзя пойти, где-то ставят мешки, чтобы меньше снайпер в эту зону стрелял… Они постоянно находятся под угрозой смерти –  каждый день. И они верят в Бога.

20160926_121731

Многие из них, кстати, говорят, что до того, как они попали на войну, отношение к Богу у них было “ну, как бы, да, может быть, где-то…”. Но когда они попали вот в такие условия – многие из них говорят “Здесь мы поняли, что Бог есть”. Те ситуации, в которых они остались живы – после обстрелов, они все говорят “Здесь мы поняли, что Бог жив. Он реален.”

Борис Пушкель
Борис Пушкель

Борис Пушкель: “Самое впечатляющее – что люди, живя в нечеловеческих условиях,  за все это время, сколько мы ездим – больше двух лет, большинство этих людей – это люди, которые жаждут Бога, и которые переосмыслили всю свою жизнь. Потому что на войне человек переосмысливает жизнь, жизнь делится для него на “до войны” и “после войны”.  И после войны жизнь у людей немножко другая, у них меняется мировозрение. И после войны эти люди, по сути, очень открытые к Богу. Нужно, конечно, послужить им, чтобы они не ожесточились, но это люди открытые к Богу. Это люди, которые видели смерть, это люди, которые видели войну, это люди, которые ценят жизнь. И они на самом деле ценят Бога. И они не до конца понимают, не до конца знают, но они открыты для Господа. И, как сказал мой один друг, “там, на передовой, такое впечатление, что Бога можно взять за руку”. Там такое присутствие Божье, что Его можно взять за руку. И я верю, что Иисус – Иешуа идет туда.

Вот каждый раз я езжу,  – нелегко нам ездить по разным причинам:  и бытовые причины, и финансовые, и моральные, – и так как служитель церкви, пастор церкви, и здесь есть люди, которые тоже нуждаются во мне. Но каждый раз, когда туда еду, я понимаю, что туда идет Иисус. Я понимаю, что я иду за Ним. Независимо от того, что где-то страдают и семьи, где-то страдает, может быть, и Церковь, которой я служу, хотя они меня отпускают и они вместе со мной. Но – туда идет Иисус и я всем говорю, что я не могу туда не пойти,  не могу не поехать, потому что Он меня ведет, а я иду за Ним. Я не могу не пойти за Ним.

20160921_172324

Олексій Поляков: “Они реально там находясь, исполняют место Писания, в котором говорится, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за своего друга. Они реально это исполняют. Это исполнение Писания в действии, потому что сложно исполнить это Писание, находясь где-то на мирной территории, где нет военных действий, где как-то все размеренно… А они реально находясь там – они умирают за своего друга.

Борис Пушкель: “У нас – у верующих, у христиан – есть огромная возможность послужить этим людям. Это время, которое нам дал Господь, чтобы послужить – возможно, это начало. Это мое личное мнение, но, возможно, это начало пробуждения, когда мы можем реально послужить.  Потому что когда эти люди придут ко Христу – это будут, если можно так сказать, безбашенные христиане. Это будут христиане, которые будут настолько ценить жизнь, и настолько любить Бога, и они будут очень горячими христианами. И мы сейчас, те, которые знаем Христа – у нас есть сейчас возможность послужить им.  Просто все, кто как может – послужить им. Даже если вы видите человека, который пришел с войны, или же просто вы видите в городе человека, который, вы видите, что он воевал, – вы можете просто подойти и поблагодарить его. Они нуждаются в этом, поверьте. Если вы это сделаете – вы откроете маленькую щелочку для Бога в жизнь этого человека, маленький просвет в двери для Бога в жизнь этого человека.

20160928_114303

Олексій Поляков: “Знаете, у меня некоторые верующие христиане говорят, что “война, туда нельзя, там люди убивают…” Но иногда хочется задать такой вопрос: “Если у вас возникает такой вопрос – задайте вопросы сами себе: а что бы сделал Иисус? Куда бы пошел Иисус – туда где трудно, где люди жаждут Бога, или туда где все хорошо, где все замечательно, все сложено? Или туда, где люди жаждут этого, где они нуждаются, где они не знают, проживут ли они завтрашний день или сегодняшнюю ночь  или не проживут?”.  И наша задача – успеть им рассказать о Боге. Чтобы когда они умрут, они успели сказать эти слова молитвы, покаяния, примирения с Богом… Задавайте себе вопрос “Что бы сделал Иисус?” Я думаю, что Иисус находился бы в тех местах, где тяжело. И Он так и находился – Он шел туда, где были больные, где были хромые, где люди жаждали исцеления, освобождения, где люди жаждали любви…

Они нуждаются, каждый из них нуждается в любви, в принятии, в понимании. Чтобы мы не осуждали, когда он придет с войны, чтобы мы не говорили “мы тебя туда не посылали”.  Просто, вот как говорил Борис – скажите ему “Спасибо, что мои дети ходили в школу, что я мог свободно ходить на работу благодаря тебе. Большое тебе спасибо, что ты стоял там. Мы молились за тебя. “.  Говорите. Я просто призываю христиан: “Стойте в молитве!” Бог дал нам огромное и очень действенное оружие – это молитва. И если мы будем молиться – день и ночь – то придут изменения в нашу страну и Украина изменится, и придет пробуждение огромное. Но нам нужно молиться не ослабевая. Так как они не устают, они там день и ночь не высыпаются, дежуря три часа через три и так целыми сутками, так и мы должны стоять в проломе. Они стоят в своем проломе с оружием и мы, как христиане, должны стоять в проломе.

20160926_122228

Борис Пушкель: “То, что говорил Алексей, что они исполняют место Писания, они ложат душу свою за ближних, я скажу также, что они ложат душу свою за нас. Потому что вы себе не представляете, от чего они защищают нас, что творится на оккупированной территории! Они реально защищают вас! И когда мы это поймем, нам будет очень легко сказать им “Спасибо!”.  Не просто так сказать, а с реальной благодарностью. Потому что мы можем очень много и пафосно говорить “Зачем эта война? Она не нужна.” Но когда человек реально с этим сталкивается, когда мирное население на Донбассе столкнулось с тем, что происходит, с тем бандитизмом и так далее, не буду говорить, что происходит там, но происходят реально очень страшные вещи… И если мы поймем это  на самом деле, хоть чуть-чуть – наша благодарность им будет настоящей. Они ее почувствуют – эту настоящую благодарность. И, по сути, им большего не надо.  Да, они нуждаются во многих вещах, но самое главное – они нуждаются в нашем понимании. Потому что когда они стоят там под пулями – они ожидают, что они придут, приедут в свои дома, в свои города, и они будут видеть не безразличные лица, а благодарные лица. Благодарные за то, что они защищали, рискуя своей жизнью, и также своими семьями, потому что при этом страдали и их семьи, когда они воевали.”

Джерело: Християнська Служба Порятунку